11–12 декабря 2024 г. команда экспертов «Креативной дипломатии» провела образовательный тренинг для представителей сектора некоммерческих организаций и муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа. В рамках экспертных лекций и семинаров Наталья Бурлинова и Вера Табак помогли муниципальным чиновникам, ответственным за координацию международной деятельности, сориентироваться в пространстве общественной и публичной дипломатии России с целью поиска партнеров в новых условиях международной работы. В рамках тренинга также были представлены учебные пособия и доклады РСМД, а также презентован рейтинг регионов по публичной дипломатии.
Тренинг проводился на полях Форума «Гражданские инициативы регионов 60-ой параллели», который ставит перед собой задачу объединить активных людей регионов 60-ой параллели.
Вера Табак напомнила, что ключевым смыслом публичной дипломатии является достижение политических целей гуманитарными методами. Например, слушателям курса рассказали, что прежде, чем начинать контактировать с международными партнерами, нужно хорошо их изучить. Конкретное взаимодействие – это только вершина айсберга, а его основная часть – это долгая и скрупулезная работа по выстраиванию доверительных отношений.
«По нашим исследованиям департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Югры – это модель для института, который должен отвечать за публичную дипломатию в регионе. Она сложилась не специально, и кто-то говорит, что это сложная организация, которая занимается разными направлениями, в том числе и взаимодействием с молодежью, но на наш взгляд именно такое сочетание является релевантным с точки зрения достижения целей публичной дипломатии», — подчеркнула эксперт.
Наталья Бурлинова отметила, что людям, которые занимаются международными контактами на любом уровне, важно понимать, в какой сфере они работают, важно знать ее тонкости и уметь правильно выстраивать диалог с зарубежными партнерами. Особенно это актуально сейчас, когда за последние два года вся структура и система публичной дипломатии очень сильно изменились, и вперед вышла так называемая цифровая дипломатия, где во главе угла умение пользоваться медийными площадками, соцсетями и доносить информацию очень быстро. На двухдневном курсе участники не только узнавали новое, но и разрабатывали проекты в группах.
«Югра очень активно развивается, как центр публичной и общественной дипломатии в России, это один из регионов, который вошел в топ-10 нашего рейтинга публичной дипломатии. Важно не только количество, но и качественное наполнение мероприятий, а также то, что из этих мероприятий выливается, создаются ли долгосрочные связи», — пояснила Наталья Бурлинова.
По ее словам, подобный курс впервые реализуется в регионе — Центр поддержки и развития общественных инициатив «Креативная дипломатия» формировал его программу целенаправленно под Югру и запрос местной целевой аудитории.
Выражаем благодарность отделу международного сотрудничества Департамента молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа, организовавших визит, а также участников тренинга!
Наш девиз
Верим в публичную дипломатию
Материалы
- Новогодний выпуск журнала Meeting Russia30 декабря, 2024
- Креативные индустрии России в журнале «Hablemos con Rusia»26 декабря, 2024
- Необычные биографии обычных россиян — теперь на испанском языке28 октября, 2024
Интервью
- Интервью о молодежной политике с Натальей Бурлиновой28 декабря, 2024
- Интервью NEWS.BY с Натальей Бурлиновой4 ноября, 2024
- «Война исторических нарративов – это часть гибридной войны»18 июля, 2024
Мнения
МЕДИА
Коронавирус и будущее публичной дипломатии
10 апреля, 2020Коронавирус: страх — не лучший советчик
31 марта, 2020