Экспертное мнение

Гайк Мартиросян

Оценка действий Европейского Центрального Банка в условиях экономического кризиса

Основной целью данной статьи является оценка эффективности антикризисных действий, предпринятых Европейским Центральным Банком (ЕЦБ) в рамках единой денежно-кредитной политики. Отмечено, что все еще продолжающийся процесс интеграции и определенная степень разъединенности Еврозоны ограничивают возможности ЕЦБ в рамках существующей законодательной базы оперативно реагировать на экстраординарные ситуации, аналогичные нынешнему экономическому кризису.

Процесс становления Европейского Центрального Банка (ЕЦБ) эволюционировал через разные этапы и договоры, подписанные европейскими странами. Одним из основных пунктов отсчета истории возникновения ЕЦБ можно считать Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС), которое было учреждено шестью западноевропейскими странами[1]. В 1962 г. в рамках ЕЭС было выдвинуто первое предложение по созданию экономического и валютного союза, впоследствии чего в 1979 г. была создана Европейская валютная система. Другими основными вехами на пути к созданию Европейского валютного союза (ЕВС) и введению единой валюты можно назвать решение Европейского Совета о создании ЕВС, принятое в июне 1989 г. и Договор о Европейском Союзе[2], которые привели в дальнейшем к учреждению ЕЦБ и Европейской системы центральных банков. Фото: Wikipedia

1 января 1999 г. ЕЦБ принял на себя ответственность за проведение единой денежно-кредитной политики в Еврозоне – втором по величине экономическом пространстве в мире после Соединенных Штатов Америки. Передача ответственности за проведение денежно-кредитной политики наднациональной структуре стало важной вехой в длительном и сложном процессе интеграции Европейских стран.

Ныне правовой основой единой денежно-кредитной политики является Договор о функционировании Европейского Союза[3] (ДФЕС).

Договор о сообществе (на сегодняшний день ДФЕС) и Статут Европейской Системы Центральных Банков и Европейского Центрального Банка (далее – Статут), который прилагается к ДФЕС в качестве Протокола № 4, учредили с 1 июня 1998 г. ЕЦБ и ЕСЦБ. В состав ЕСЦБ входят ЕЦБ и национальные центральные банки (НЦБ) всех государств-членов Евросоюза[4].

Понятие «Евросистема» означает ЕЦБ и НЦБ тех государств-членов, которые ввели у себя в обращение евро[5]. До тех пор, пока остаются государства-члены, которые не перешли на евро, необходимо проводить различие между Евросистемой и ЕСЦБ. Выражение «Еврозона» означает пространство, состоящее из государств-членов Евросоюза, которые уже ввели у себя в обращение евро.

Денежно-кредитная политика на территории Еврозоны, осуществляется по двухуровневой системе: на первом уровне осуществляется единая независимая денежно-кредитная политика, разрабатываемая и реализуемая ЕЦБ; на втором уровне, на уровне национальных государств – членов ЕС и зоны евро денежно-кредитная политика осуществляется соответствующими руководящими финансовыми ведомствами, а именно НЦБ и профильными структурами правительств государств-членов. Кооперация между указанными двумя уровнями осуществляется на основании координации и согласованности, основными ориентирами которой являются критерии соответствия той или иной страны валютному союзу.

Статья 127 (1) ДФЕС (ст. 105 Договора о сообществе) гласит, что «главная задача ЕСЦБ[6] состоит в поддержании ценовой стабильности» и что «без ущерба для выполнения задачи по поддержанию ценовой стабильности, ЕСЦБ должна оказывать содействие проведению общей экономической политики Союза с тем, чтобы способствовать достижению целей Союза, перечисленных в Статье 3». В ДФЕС устанавливается четкая иерархия целей для Евросистемы, причем первостепенное значение придается ценовой стабильности. Определив главную задачу денежно-кредитной политики ЕЦБ, авторы ДФЕС поясняют, что обеспечение ценовой стабильности – это самый важный вклад, который может внести денежно-кредитная политика в создание благоприятных экономических условий и достижение высокого уровня занятости.

В соответствии со ст. 127 (2) ДФЕС, на ЕСЦБ возлагаются следующие основные задачи:

  • формулирование и практическая реализация денежно-кредитной политики в Еврозоне;
  • проведение валютных операций;
  • хранение официальных валютных резервов государств-членов и управление ими;
  • содействие бесперебойному функционированию платежных систем.

Европейский Центральный Банк обладает исключительным правом санкционировать эмиссию банкнот на территории Еврозоны. Совместно с НЦБ, ЕЦБ осуществляет сбор статистической информации, необходимой для выполнения Евросистемой возложенных на нее задач от национальных властей, либо непосредственно от экономических субъектов. Кроме того, Евросистемапризвана содействовать последовательному проведению политики органами, отвечающими за осуществление пруденциального надзора за деятельностью кредитных учреждений и за обеспечение стабильности финансовой системы. В соответствии со ст. 6 Статута ЕСЦБ, ЕЦБ и, с его одобрения, НЦБ могут участвовать в международных валютно-финансовых организациях. ЕЦБ определяет формы участия Евросистемы в международном сотрудничестве.

За разработку, проведение и практическое осуществление единой денежно-кредитной политики ЕЦБ отвечают два его руководящих органа: Совет управляющих ЕЦБ и Исполнительный совет ЕЦБ. Третий руководящий орган ЕЦБ – это Генеральный совет.

Совет управляющих ЕЦБ состоит из шести членов Исполнительного совета и управляющих НЦБ. Руководит работой Совета управляющих и Исполнительного совета Председатель ЕЦБ, а в его отсутствие – Заместитель председателя. В обязанности Совета управляющих входит:

  • принимать директивные указания и решения, необходимые для обеспечения выполнения задач, возложенных на Евросистему; а также
  • формулировать денежно- кредитную политику в Еврозоне.

В соответствии со ст. 12.1 Статутом ЕСЦБ, формулирование денежно-кредитной политики для Еврозоны включает в себя принятие решений, касающихся «промежуточных целей денежно-кредитной политики, ключевых процентных ставок и создания резервов» в Евросистеме. Кроме того, в обязанности Совета управляющих входит подготовка необходимых инструкций по исполнению этих решений.

В состав Исполнительного совета ЕЦБ входят Председатель, Заместитель председателя и четыре других члена Совета, назначаемых с общего согласия глав государств и правительств стран Еврозоны. В соответствии со Статутом ЕСЦБ (ст. 12.1 и 12.2), Исполнительный совет:

  • готовит заседания Совета управляющих;
  • осуществляет денежно-кредитную политику в соответствии с директивными указаниями и решениями Совета управляющих и с этой целью дает необходимые инструкции НЦБ в Еврозоне;
  • отвечает за текущие дела ЕЦБ; а также
  • принимает на себя полномочия, делегированные ему Советом управляющих, в том числе полномочия в области регулирования.

Генеральный совет ЕЦБ состоит из Председателя и Заместителя председателя ЕЦБ, а также управляющих НЦБ всех государств – членов Евросоюза (с 1 января 2007 г., после расширения Евросоюза – 27). Генеральный совет будет существовать до тех пор, пока остаются государства-члены Евросоюза, которые не ввели у себя в странах евро в качестве их собственной валюты. Генеральный совет выполняет функции, доставшиеся ему в наследство от Европейского валютного института (ЕВИ)[7], которые по-прежнему приходится выполнять именно потому, что еще не все государства- члены осуществили переход на евро. В соответствии со Статутом ЕСЦБ (ст. 44, 45 и 47) и ДФЕС [ст. 141 (2)], Генеральный совет призван содействовать:

  • большей координации денежно-кредитной политики (государств-членов, которые пока еще не перешли на евро, и ЕЦБ) в целях обеспечения ценовой стабильности;
  • сбору статистической информации;
  • представлению отчетности ЕЦБ; а также проведению необходимой подготовительной работы по установлению жестко фиксированных обменных курсов для валют тех государств-членов, которые пока еще не перешли на евро.

Итак, членство в ЕС автоматически не предоставляет право вхождения в Еврозону. До перехода на евро все страны-кандидаты должны выполнить ряд условий по конвергенции их экономик, цель которых – обеспечить экономические и правовые предпосылки для успешного участия в деятельности ориентированного на достижение ценовой стабильности валютного союза. Соответственно, вхождение в зону евро осуществляется как по решению самого государства – кандидата, так и по решению ЕЦБ и иных институтов ЕС.

Таким образом, в отличие от ФРС США, Банка Японии или же Банка Англии, ЕЦБ, в отличие от упомянутых национальных центральных банков, приходится предпринимать антикризисные мероприятия в рамках проводимой денежно-кредитной политики в экономической зоне, состоящей из многочисленных независимых государств, которые, в определенной мере, имеют свои независимые позиции, отвечающие сугубо их национальным интересам. Разный состав стран Еврозоны, национальные банки которых в определенных сферах вправе проводить независимую денежно-кредитную политику и продолжающиеся интеграционные процессы определенным образом влияют на функционирование ЕЦБ в рамках проводимой им единой денежно-кредитной политики. По мнению автора, данный фактор является достаточно серьезным критерием, осложняющим проведение единой политики.

Особенно необходимо отметить также разные уровни развития и структуры экономик стран-участниц Еврозоны. Этот вопрос особенно остро встает после поэтапного вступления новых стран-членов ЕС в Еврозону, большинство из которых являются странами Восточной Европы. Таким образом, выработка единой денежно-кредитной политики, отвечающей интересам всех экономик, входящих в состав Еврозоны, является достаточно сложной задачей, которая становится более сложной в условиях продолжающейся экономической и финансовой нестабильности.

Отсутствие общей финансовой политики в зоне евро также является одним из сдерживающих факторов, препятствующих эффективному централизованному регулированию со стороны ЕЦБ действий, направленных на преодоление кризисных явлений и стимулирование темпов экономического роста в Еврозоне, и в ЕС в целом. В рамках Еврозоны каждая страна-участник, помимо мер, предпринятых совместно с ЕЦБ, проводила свою антикризисную политику на территории национального государства, которая не всегда соответствовала основным принципам и критериям, разработанным ЕЦБ на уровне Союза.

Таким образом, в силу определенной степени разъединенности зоны евро, финансовая политика проводится на уровне каждого государства-члена зоны евро, что дает возможность каждому государству челну Еврозоны уделять больше внимания и концентрироваться на собственных национальных приоритетах, что зачастую может не отвечать общесоюзным интересам и негативно сказываться на проводимую ЕЦБ единую денежно-кредитную политику. Хотя в последнее время и были обозначены определенные задачи, направленные на создание законодательной базы для проведения общей финансовой политики, на практике они все еще не обязательны для исполнения.

Ситуация также усугубляется тем фактом, что при сложной экономической и финансовой конъюнктуре каждая из стран Еврозоны в первую очередь стремится обеспечить стабильность внутри национального рынка, а уже после прилагает усилия для стабилизации экономической ситуации на территории всей Еврозоны.

В продолжение обсуждения ограниченных возможностей ЕЦБ для оперативного реагирования на происходящие изменения, следует опять таки вернуться к нынешней структуре Еврозоны, включающей различные страны со своими национальными экономиками, парламентами и правительствами, каждая из которых имеет свои приоритеты и предпочтения касательно проводимой экономической и денежно-кредитной политики.

Формально ЕЦБ является независимой структурой. В учредительных документах об институциональных механизмах для единой денежно-кредитной политики заложен принцип независимости ЕЦБ от политического влияния. Выводы многочисленных теоретических исследований, а также обширный эмпирический опыт показывают, что независимость ЕЦБ способствует поддержанию ценовой стабильности.

Согласно ст. 130 ДФЕС установлен важный принцип независимости ЕЦБ. При осуществлении своих полномочий и выполнении возложенных на них задач и обязанностей ни ЕЦБ, ни НЦБ, ни члены их руководящих органов не имеют права испрашивать или получать инструкции от учреждений или органов Союза, от правительства любого государства-члена или любого другого органа. Учреждениям и органам Союза, правительствам государств-членов также вменяется в обязанность соблюдать данный принцип и не пытаться оказывать влияние на членов руководящих органов ЕЦБ. Имеются также и другие гарантии независимости Евросистемы и руководящих органов ЕЦБ. Например, ЕЦБ ведет свою собственную систему счетов, раздельно с Европейским Союзом. У ЕЦБ имеется собственный бюджет, а его капитал формируется за счет подписанных обязательств и выплат НЦБ стран Еврозоны. Кроме того, независимость Евросистемы также обеспечивается положением Договора, запрещающим ЕЦБ в той или иной форме выдавать кредиты государственному сектору[8].

Однако, по мнению автора, на практике решения, принимаемые данной европейской структурой, в той или иной степени подвержены влиянию позиций отдельных стран участников зоны евро. Это может быть объяснено тем, что сам ЕЦБ не имеет собственного обширного опыта и давней истории функционирования, а основана на практике и опыте, унаследованными от каждой из стран-участниц зоны евро, что, непременно, оставляет свой отпечаток на курс проводимой общей денежно-кредитной политики. Другими словами, при принятии того или иного решения в рамках единой денежно-кредитной политики, разные страны члены Еврозоны могут преследовать разные цели и иметь различные взгляды на решение той или иной проблемы. В таком ситуации происходит как минимум – замедление принятия экстренных решений, а как максимум – такие решения и вовсе не принимаются, что негативно влияет на ситуацию в целом.

Иным фактором, доказывающим данную позицию, является состав Совета управляющих и механизм принятия решений по единой денежно-кредитной политике. Как известно Совет управляющих состоит из шестерых членов Исполнительного совета и управляющих НЦБ стран-участников Еврозоны. Причем, следует отметить, что после превышения количества председателей НЦБ, представленных в Совете управляющих, 17 человек, право голоса имеют только 15 управляющих. Однако в обсуждении и принятии решений по единой денежно-кредитной политике принимают участие управляющие всех НЦБ стран-участников Еврозоны. Таким образом, принимаемые решения в той или иной степени могут быть подвержены индивидуальной позиции председателей НЦБ, которые и голосуют за такие решения.

А вот ФРС США, в отличие от ЕЦБ, имеет обширный опыт решения поставленных перед ней задач, берущий свое начало от 1920-х гг. прошлого века. В данном случае для оперативного регулирования рынка и принятия антикризисных мер использование опыта стран-участниц представляется нецелесообразным. По мнению Президента ЕЦБ Жан-Клода Трише, «ЕЦБ является ответственным за проведение денежно-кредитной политики абсолютно нового экономического образования – ЕС» [1]. Таким образом, ЕЦБ не имеет достаточного опыта и не располагает большим количеством инструментов, необходимых для антикризисного регулирования, так как за историю своего существования данный европейский институт впервые встречается с такой ситуацией на практике.

Развитие ЕЦБ в качестве руководящего органа по проведению денежно-кредитной политики осуществлялось сравнительно быстрыми темпами в основном благодаря эффективным действиям самого ЕЦБ. Однако не следует также забывать, что важную роль в данном процессе сыграло также продолжающееся в последние несколько лет стабильное развитие экономик стран Еврозоны, что благоприятствовало укреплению позиций ЕЦБ. С другой стороны, благоприятные условия, позволявшие успешно добиваться основной цели ЕЦБ, а именно поддержанию стабильности цен, косвенно воспрепятствовали осуществлениюзначимых структурных реформ в зоне евро, в силу отсутствия такой необходимости в краткосрочной перспективе.

Как уже было отмечено, первоочередной задачей Евросистемы является поддержание стабильности цен в зоне евро[9]. Поддержание стабильности цен позднее было определено как поддержание уровня Гармонизированного индекса потребительских цен в пределах 2,0% в год[10]. Таким образом, уровень инфляции в Еврозоне служит в качестве основного показателя стабильности цен. При сравнении с ФРС США, ЕЦБ все же больше внимания уделяет вопросам, связанным с инфляцией и стабильностью цен, в то время как в составе первоочередных целей ФРС указаны поддержание высоких темпов экономического роста, снижения уровня занятости и в целом ответственность за общий экономический климат страны[11].

Однако при разработке курса проводимой денежно-кредитной политики ЕЦБ все же основывается на основных экономических показателях, полученных по результатам проводимого ЕЦБ анализа данных. Данный анализ осуществляется на основе так называемой «двухбазовой концепции» (twopillarframework). Полученные данные используются не только на стадии разработки курса проводимой политики, но и позже для проверки действий, предпринятых ЕЦБ в рамках проводимой денежно-кредитной политики с точки зрения их эффективности и соответствия сложившейся конъюнктуре.

Концепция называется двухбазовой, так как состоит из двух частей: экономического анализа и валютного анализа.

В рамках экономического анализа проводится оценка краткосрочных и среднесрочных определяющих факторов формирования уровня цен. Очевидно, что в течение последних несколько лет до начала экономического кризиса данный тип анализа играл важную роль в процессе принятия решений ЕЦБ. При условиях сравнительно стабильных экономических показателей ЕЦБ успешно справлялся с задачей по поддержанию стабильности цен. Однако в течение последних полутора лет для сдерживания инфляции и поддержания определенного уровня цен в краткосрочной и среднесрочной перспективе, перед ЕЦБ встала необходимость уделить больше внимания детальному анализу основных экономических показателей зоны евро, как всех стран ЕС в целом, так и некоторых проблем стран в отдельности.

В экономический анализ, проводимый ЕЦБ, включается по возможности максимальное количество различных факторов, которые так или иначе могут повлиять на процесс формирования цен в краткосрочной перспективе, таких как соотношение спроса и предложения, ценовые индикаторы, уровень занятости населения, результаты проводимой налоговой политики, а также платежный баланс в Еврозоне.

В то время как экономический анализ направлен на изучение факторов, влияющих на формирование цен в краткосрочной перспективе, валютный анализ основывается на изучении в среднесрочной и долгосрочной перспективе таких показателей как совокупность элементов денежной массы в зоне евро, а также различных данных, полученных из государственных учреждений.

Как уже было отмечено выше, поддержание уровня цен является основной задачей ЕЦБ. Несмотря на то, что на ЕЦБ непосредственно не возложена обязанность по поддержанию темпов экономического роста и уровня занятости населения, при выполнении поставленных перед ним задач ЕЦБ проводит мониторинг общего финансово-экономического состояния экономик зоны евро и более того способствует проведению общей экономической политики в Союзе, которая также включает цели, схожие с целями, изложенными в Акте ФРС, такие как «достижение высокого уровня занятости… устойчивого и не инфляционного роста, высокой конкурентоспособности и конвергенции экономик».

Таким образом, в ДФЕС устанавливается четкая иерархия целей для ЕЦБ, причем первостепенное значение придается ценовой стабильности. Определив главную задачу денежно-кредитной политики ЕЦБ, авторы ДФЕС поясняют, что обеспечение ценовой стабильности – это самый важный вклад, который может внести денежно-кредитная политика в создание благоприятных экономических условий и достижение высокого уровня занятости. В ходе дискуссий вокруг конституции ЕС, некоторые политики даже выдвигали предложения по включению целей по способствованию стабильному росту и высокому уровню занятости населения в непосредственные обязанности ЕЦБ наравне с поддержанием стабильности цен. Нельзя утверждать, что деятельность ЕЦБ сосредоточена только на поддержании стабильности цен, тем не менее, в отличие от ФРС, основными индикаторами для ЕЦБ при выработке своей политики являются инфляционные прогнозы в зоне евро.

Поддержание финансовой стабильности в нынешней плотно интегрированной Европейской банковской системе является не из легких задач. При нормальном состоянии экономики финансовая стабильность в зоне евро поддерживается соответствующими национальными институтами стран-членов зоны евро. В особенности, например, на национальные правительства возложена ответственность за финансовое урегулирование кризисных ситуаций в банковской сфере. Однако, сегодня, в условиях пост экономического кризиса озвучиваются различные противоречивые мнения касательно роли центральных банков в установлении и поддержании финансовой стабильности. Однако не стоит забывать, что к оценке эффективности такой роли следует применять различные подходы, так как в одном случае речь может идти о роли ФРС в мононациональной экономике США, а в другом о ЕЦБ на многонациональном валютном рынке зоны евро.

Очевидно, что ни положения Акта ФРС, ни ДФЕС не ограничивают возможности центральных банков в деле поддержания стабильного развития своих экономик. Тем не менее существуют некоторые значимые различия, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на финансовых рынках, в отличие от ФРС США, ЕЦБ должен сконцентрироваться не на оперативном решении возникших проблем, а на предотвращении и снижении негативного влияния происходящих процессов на всех остальных участников Еврозоны. Данное положение закреплено ДФЕС, предусматривающим ответственность ЕЦБ по поддержанию стабильности на территории всего сообщества.

Как уже отмечалось выше, при проведении своей политики, нацеленной на поддержание стабильности цен в зоне евро, у ЕЦБ возникают определенные сложности по причине неоднородности зоны евро. Проведение общей денежно-кредитной политики, которая отвечала бы интересам всех стран участниц Еврозоны, представляется не только сложным политических процессом, но также имеет и определенные юридические и законодательные препоны.

Децентрализованная Евросистема, включающая региональные центральные банки, имеющие весомые голоса в процессе принятия решений, частично объясняет причину отсутствия у ЕЦБ возможности в рамках проводимой политики оперативно реагировать на возникшие задачи. С точки зрения права голоса, позиция Исполнительного совета ЕЦБ в рамках Евросистемы сравнительно слаба [2]. Это не является единственным ограничивающим фактором для Исполнительного совета, так как он не имеет также полномочий по утверждению бюджета ЕЦБ, который должен быть окончательно одобрен Советом управляющих.

Следует отметить, что как показывает практика, ЕЦБ не уполномочен контролировать значительную часть деятельности НЦБ Еврозоны, и в большей своей части они остаются независимыми структурами. ЕЦБ может ограничить некоторые действия национальных центральных банков, в случае если они противоречат основным целям и задачам Евросистемы, однако такое решение может быть принято Советом управляющих большинством голосов в две трети.

В целом существующие ограничения в деятельности ЕЦБ являются результатом децентрализованной системы банков, в котором он функционирует. При стабильных экономических условиях национальные центральные банки занимают позиции, схожие с позицией ЕЦБ, нацеленной на достижение общих целей. Однако в последнее время с учетом условий экономического кризиса национальные банки действуют автономно, так как для спасения национальных экономик, испытывающих значительные трудности, они зачастую вынуждены отказаться от основополагающих принципов, таких как поддержание стабильности цен, что идет вразрез с позицией ЕЦБ.

Таким образом, неэффективность действий ЕЦБ предоставляет больше возможностей национальным банка для проведения собственной денежно-кредитной политики, отличной от той, которую проводит ЕЦБ. Вышеперечисленные факторы должны быть учтены при принятии соответствующих решений в будущем, так как более высокий уровень сплоченности и централизованности Еврозоны положительно будет сказываться на эффективности проводимой общей денежно-кредитной политики.

Статья публикуется с разрешения автора.

Мартиросян Г.Л. — аспирант кафедры европейского права, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России.


[1] Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург и Нидерланды. Тот же состав стран в 1952 г. учредил Европейскую Организацию Угля и Стали (ЕОУС).

[2] Маастрихтский договор, подписанный в феврале 1992 г. в городе Маастрихт.

[3] Договор об учреждении Европейского Сообщества был переименован в Договор функционирования Европейского Союза Лиссабонским договором, вступившим в силу 1 декабря 2009 г.

[4] В отличие от самой ЕСЦБ, ЕЦБ наделялся Договором правами юридического лица. Каждый НЦБ является юридическим лицом в соответствии с национальным законодательством своего государства.

[5] Управляющие НЦБ тех государств-членов Евросоюза, которые еще не ввели у себя в обращение евро, не участвуют в принятии решений по вопросам денежно-кредитной политики для Еврозоны, и такие НЦБ не участвуют в практическом осуществлении таких решений.

[6] В тексте документа упоминается ЕСЦБ, а не Евросистема, поскольку авторы ст. 127 исходили из того, что рано или поздно все государства-члены Евросоюза перейдут на евро.

[7] ЕВИ был создан 1 января 1994 г. и был упразднен 1 июня 1998 г. после учреждения ЕЦБ. Помимо подготовки к введению в действие ЕСЦБ, ЕВИ отвечал за укрепление сотрудничества между центральными банками и координацию денежно-кредитной политики.

[8] Ст. 123 Договора запрещает ЕЦБ и НЦБ финансировать бюджетный дефицит с помощью денежно-кредитной политики, в частности, путем использования «механизмов овердрафта или любых других кредитных механизмов, имеющихся в ЕЦБ или НЦБ государств-членов Еврозоны».

[9] Ст. 127 Договора об учреждении ЕЭС начинается со слов: «Первоочередной задачей ЕСЦБ является поддержание стабильности цен».

[10] Официальное определение такого подхода было осуществлено в 2003 г.

[11] Акт ФРС устанавливает, что ФРС должен «достигать цели по максимальной занятости населения, стабильности цен и регулировать ставку рефинансирования в долгосрочной перспективе» (Акт ФРС, раздел 2А).