Наталья Бурлинова в качестве эксперта приняла участие в программе «Право голоса» на ТВЦ (эфир от 24 декабря 2015 года на тему «мягкой силы» России), где подняла проблему отсутствия должного уровня профессионализма и понимания «мягкой силы» в России в целом.
Наталья Бурлинова отметила в своем комментарии: «Мне кажется, исходя из моего опыта работы в этой сфере, во-первых, надо серьезно относиться к понятию «мягкая сила» вообще. В нашем государстве на данный момент нет такого серьезного отношения. Мне кажется, что не каждый сотрудник Россотрудничества, ведомства, которое должно реализовывать «мягкую силу» в целом, понимает что это и может отличить публичную дипломатию от общественной, не углубляясь в эти термины и тонкости.
Ключевая проблема российской «мягкой силы» — в том, что мы не имеем целой концепции в этой сфере. У нас вообще нет представления, чем мы занимаемся, с какими идеями мы идем, какие институты эти идеи должны продвигать, какие кадры у нас должны работать. Все говорили об этом – проблема кадров – кто должен реализовывать российскую «мягкую силу» за рубежом, какие институты и какие люди? Ведь это колоссальная проблема.
Что мы слышим от наших структур? «Что такое мягкая сила? Это никому неинтересно. Почему мы должны работать с гражданским обществом в Кыргызстане, Армении?» В это не верят, этим не хотят заниматься. И люди, которые по нашей официальной или неофициальной линии едут работать в различные органы, должны быть готовыми понимать, слушать потребности того гражданского общества, с которым они работают.
И по поводу идей: мне кажется, что у нас есть сейчас прекрасная возможность реализовать наше «имидж-присутствие» за рубежом. Это – идея евразийской интеграции. Но кто занимается продвижением идей евразийской интеграции?
Это те вещи, о которых специалисты говорят постоянно: технические вещи, не высоко философские. Почему Северо-Атлантический Альянс (военно-политический блок) может себе позволить Подразделение по публичной дипломатии (Public diplomacy division)? А у нас в ОДКБ кто-то занимается вообще гуманитарным продвижением, продвижением имиджа данной организации? То же самое, если брать все интеграционные объединения.
Кадры, институты, финансирование – три ключевые вещи».
Смотреть выпуск программы от 24.12.2015
Источник: ТВЦ